Услуги
|
Новости« Все новости
Организация научно-практической конференции 27.12.2015 07:14
«Туристско-рекреационный потенциал как основа для развития малого бизнеса» - так называлась конференция, состоявшаяся 21 декабря 2015 года в г. Ессентуки. Конференция была организована некоммерческим партнерством в сфере консалтинга и менеджмента «Симбиоз Бизнес-Технологических систем» совместно с Российским экономическим университетом имени Г. В. Плеханова Филиал в г. Пятигорске. Открыли конференцию и приветствовали участников заместитель Главы Администрации г. Ессентуки Попова Надежда Васильевна и Некрасов Евгений Ефимович. В качестве тьюторов на конференции выступили: -проектный менеджер ООО «Инвестиционно-консалтинговая компания «АВ», ст. преподаватель Института РАНХиГС Ильяева Юлия Михайловна; - руководитель дополнительного офиса Ставропольской торгово-промышленной палаты г. Ессентуки Лисицына Виктория Николаевна; - к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, управления и маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова Филиал в г. Пятигорске Долгова Ирина Владимировна; Модератором мероприятия выступил президент Международной академии финансовых технологий, д.э.н. Медовый Александр Ефимович. Активными участниками конференции стали более 40 предпринимателей - представителей санаторно-курортного, гостиничного и туристского бизнеса г. Ессентуки и Кавказских Минеральных Вод, - чья деятельность связана с туриндустрией. В ходе конференции были определены основные проблемы и пути их решения на региональном уровне: Ключевыми проблемами развития малого предпринимательства в туристско-рекреационном комплексе, согласно результатам исследования, являются:
Решение указанных проблем предполагает реализацию системного подхода к развитию туристско-рекреационного комплекса в рамках многофункционального консультационного центра (МКЦ) поддержки предпринимательства в данной сфере. Приоритетными направлениями работы центра должны стать: организация консультационной поддержки малого предпринимательства в туристско-рекреационном комплексе, разработка и реализация обучающих программ для начинающих и опытных предпринимателей, оказание на принципах аутсорсинга бухгалтерских, юридических и др. услуг, организация сбыта продукции клиентских организаций на региональном и национальном рынках, продвижение брендов территорий, на которых расположены клиентские организации. Второй важный сегмент развития туристко-рекреационных ресурсов на КВМ - санаторно-курортных организаций, для них актуален поиск новых целевых аудиторий, использование нестандартных способов продвижения, способность выделиться среди конкурентов. Современной тенденцией в формировании товарной политики санатория является разработка санаторно-курортных продуктов на стыке разных индустрий, т.е. в тесном взаимодействии с гостиничной сферой, индустрией красоты, медициной. С учетом этой тенденции рассмотрим возможные направления расширения ассортимента санаторно-курортных продуктов для разных сегментов потребителей и способов их продвижения. На туристскую привлекательность региона оказывает влияние комплекс сферы услуг курортного региона. Остановимся на качестве важнейших услуг, которые необходимы для развития туристского комплекса. В первую очередь это экскурсионные услуги. В настоящее время экскурсионные услуги оказываются различными фирмами, которые занимаются комплексным оказанием услуг. В качестве предложений рекомендуется в рамках региона создать единый методический центр экскурсионной работы с обязанностью сбора материалов для подготовки и проведения экскурсий, создание специального портала экскурсоводов (даже с ограниченным входом), чтобы экскурсоводы могли оттуда получать достоверную информацию. На базе этих методических центров разработать систему сертификации экскурсоводов и запретить туристским фирмам для проведения экскурсий приглашать несертифицированных экскурсоводов, Таким же образом рекомендуется зарегулировать работу гидов, проводников и переводчиков, особенно тех, кто осуществляет работу с иностранным контингентом. В качестве предложений - создание информационной среды посредством формирования и развития информационных центров на каждом из вокзалов городов-курортов, где туристы смогут получить информацию о городах, туристских маршрутах, расписании транспорта, интересных экскурсионных объектах, получить карты и иные методические материалы и консультации по наиболее эффективному осмотру городов (на примере, Германии, Франции, Швейцарии и др. стран Европейского союза). Для придания большей туристской привлекательности необходимо наладить работу общегородского транспорта. Остановлюсь еще на одном элементе сферы услуг в туризме - услугах общественного питания. В настоящее время уровень общественного питания в городах курортах весьма низок. Это препятствует созданию направлений гастрономического туризма на КМВ несмотря на глубокие кулинарные традиции народов, населяющих этот регион. Имеет большое значение и качество гостиничного бизнеса. Развитие его должно идти в направлении строительства гостиниц мирового уровня причем под управлением известных и зарекомендовавших себя операторов гостиничного бизнеса – Шератон, Мариотт, Холидей ИНН и других. Таким образом, очевидно, что сфера услуг в туризме нуждается в значительном совершенствовании не только по направлениям подсчета рейтинга, но и с точки зрения создания комфортной туристской среды в регионе. В заключение всем участникам были вручены сертификаты, подтверждающие участие в работе конференции. Итоговый документ (резолюция) по итогам проведения конференции: «Туристско-рекреационный потенциал как основа для развития малого бизнеса»был размещен на сайте заказчика НО «Фонд поддержки предпринимательства Ставропольского края» - фппск.рф и исполнителя НП «СБТС-Групп» - www.sbts-group.ru.
|