Услуги
Информационный блок

PDFКодекс Ассоциации

 

PDFАльбом Ассоциации

GISMETEO: Погода по г.Ставрополь

Новости

« Все новости

Организация научно-практической конференции 27.12.2015 07:14

«Туристско-рекреационный потенциал как основа для развития малого бизнеса» - так называлась конференция, состоявшаяся 21 декабря 2015 года в г. Ессентуки. Конференция была организована   некоммерческим партнерством в сфере консалтинга и менеджмента «Симбиоз Бизнес-Технологических систем» совместно с Российским экономическим университетом имени Г. В. Плеханова Филиал в г. Пятигорске.

Открыли конференцию и приветствовали участников заместитель Главы Администрации г. Ессентуки Попова Надежда Васильевна и Некрасов Евгений Ефимович.

В качестве тьюторов на конференции выступили:

-проектный менеджер ООО «Инвестиционно-консалтинговая компания «АВ», ст. преподаватель  Института РАНХиГС  Ильяева Юлия Михайловна;

- руководитель дополнительного офиса Ставропольской торгово-промышленной палаты г. Ессентуки   Лисицына Виктория Николаевна;

- к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, управления и маркетинга РЭУ им. Г.В.Плеханова Филиал в г. Пятигорске Долгова Ирина Владимировна;

Модератором мероприятия выступил президент Международной академии финансовых технологий, д.э.н.  Медовый Александр Ефимович.

Активными участниками конференции стали более 40 предпринимателей -  представителей санаторно-курортного, гостиничного и туристского бизнеса г. Ессентуки и Кавказских Минеральных Вод, - чья деятельность связана с туриндустрией. 

В ходе конференции были определены основные проблемы и пути их решения на региональном уровне:

Ключевыми проблемами развития малого предпринимательства в туристско-рекреационном комплексе, согласно результатам исследования, являются:

  • административные барьеры;
  • нехватка финансовых ресурсов;
  • негативный имидж региона;
  • недостаточный уровень профессиональной подготовки;
  • неразвитость каналов сбыта;
  • низкий уровень развития туристской инфраструктуры.

Решение указанных проблем предполагает реализацию системного подхода к развитию туристско-рекреационного комплекса в рамках многофункционального консультационного центра (МКЦ) поддержки предпринимательства в данной сфере. Приоритетными направлениями работы центра должны стать: организация консультационной поддержки малого предпринимательства в туристско-рекреационном комплексе, разработка и реализация обучающих программ для начинающих и опытных предпринимателей, оказание на принципах аутсорсинга бухгалтерских, юридических и др. услуг, организация сбыта продукции клиентских организаций на региональном и национальном рынках, продвижение брендов территорий, на которых расположены клиентские организации.

Второй важный сегмент развития туристко-рекреационных ресурсов на КВМ - санаторно-курортных организаций, для них актуален поиск новых целевых аудиторий, использование нестандартных способов продвижения, способность выделиться среди конкурентов.

Современной тенденцией в формировании товарной политики санатория является разработка санаторно-курортных продуктов на стыке разных индустрий, т.е. в тесном взаимодействии с гостиничной сферой, индустрией красоты, медициной. С учетом этой тенденции рассмотрим возможные направления расширения ассортимента санаторно-курортных продуктов для разных сегментов потребителей и способов их продвижения.

На туристскую привлекательность региона оказывает влияние комплекс сферы услуг курортного региона. Остановимся на качестве важнейших услуг, которые необходимы для развития туристского комплекса. В первую очередь это экскурсионные услуги.

В настоящее время экскурсионные услуги оказываются различными фирмами, которые занимаются комплексным оказанием услуг. В качестве предложений рекомендуется  в рамках региона создать единый методический центр экскурсионной работы с обязанностью сбора материалов для подготовки и проведения экскурсий, создание специального портала экскурсоводов (даже с ограниченным входом), чтобы экскурсоводы могли оттуда  получать достоверную информацию. На базе этих методических центров разработать  систему сертификации экскурсоводов и запретить туристским фирмам для проведения экскурсий приглашать несертифицированных экскурсоводов,  Таким же образом рекомендуется зарегулировать работу гидов, проводников и переводчиков, особенно тех, кто осуществляет работу с иностранным контингентом.

В качестве предложений - создание информационной среды посредством формирования и развития информационных центров на каждом из вокзалов городов-курортов, где туристы  смогут получить информацию о городах, туристских маршрутах, расписании транспорта, интересных экскурсионных объектах, получить карты и иные методические материалы и консультации по наиболее эффективному осмотру городов (на примере, Германии, Франции, Швейцарии и др. стран Европейского союза).

Для придания большей туристской привлекательности необходимо наладить работу общегородского транспорта.

Остановлюсь еще на одном элементе сферы услуг в туризме -  услугах общественного питания. В настоящее время уровень общественного питания в городах курортах весьма низок. Это препятствует созданию направлений гастрономического туризма на КМВ несмотря на глубокие кулинарные традиции народов, населяющих этот регион. Имеет большое значение и качество гостиничного бизнеса. Развитие его должно идти в направлении строительства гостиниц мирового уровня причем под управлением известных и зарекомендовавших себя операторов гостиничного бизнеса – Шератон, Мариотт, Холидей ИНН и других.

Таким образом, очевидно, что сфера услуг в туризме нуждается в значительном совершенствовании не только по направлениям подсчета рейтинга, но и с точки зрения создания комфортной туристской среды в регионе.

В заключение всем участникам были вручены сертификаты, подтверждающие участие в работе конференции.

Итоговый документ (резолюция) по итогам проведения конференции: «Туристско-рекреационный потенциал как основа для развития малого бизнеса»был размещен на сайте заказчика НО «Фонд поддержки предпринимательства Ставропольского края» - фппск.рф и исполнителя НП «СБТС-Групп» - www.sbts-group.ru.

 12_У Галины Азаровой, директоратурфирмы, возникли вопросы   11_Дисуссия продолжается   10_Профессор Александр  Медовый 
8_доцент Ирина Долгова 5_Рабочий момент конференции 1 4_Юлия Ильяева, проектный менеджер
3_Надежда Попова, зам главы администрации г.Ессентуки